группа Светлячок г. Новопавловск

Эмоциональная неуравновешенность дошкольника


Начиная  с трех летнего возраста эмоциональное  развитие ребенка достигает такого уровня, что он может вести себя образцово. То, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, еще не значит, что оно постоянно будет таким.

У малышей нередки проявления недовольства в виде слез, истерик и крика. Это сигнал взрослому, что в данный момент на ребенка навалилось слишком много, чтобы он мог вытерпеть. Ему нужна ласка, утешение и возможность некоторое время, вести себя так, как если бы он был младше.

Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому  дети гораздо больше подвержены переменам  настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой.

Ребенок может быть сегодня спокойным и задумчивым либо капризным и хнычущим, а на завтра – живым и веселым. Иногда мы можем объяснить его плохое настроение усталостью , огорчением в детском саду, недомоганием, ревностью к младшему брату и т.д.  Другими словами,  его  длительное плохое настроение,  вызвано тревожным состоянием из – за какого-то конкретного обстоятельства.

Если плохое настроение  не затягивается надолго – к примеру, на несколько дней – и не переходит какие- то границы, нет нужды беспокоиться. Но если ребенок очень долго находится в подавленном состоянии или с ним происходят резкие  и неожиданные перемены, нужна консультация психолога. В большинстве случаев  лучше не придавать слишком большого значения переменам настроения ребенка, что позволит ему самостоятельно обрести эмоциональную стабильность.

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Если взрослые приносят ребенку огорчения , то он остро переживает чувство неудовлетворенности, перенося, в свою очередь, негативное отношение на окружающих его людей, свои игрушки.

Развитие эмоций, чувств ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение привычной ситуации (изменение режима, уклада жизни ребенка) может привести к появлению аффективных реакций, а так же страха.

Когда ребенок начинает  рисовать себя в трудных ситуациях или просто рисует страшные сны, - это сигнал о неблагополучном эмоциональном состоянии.

4 декабря 2018 в 19:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.